Автопрокат в аэропорту

В развитых странах западного мира (США, Франция, Германия, Италия и т.д.) взять машину на прокат довольно легко. Такой бизнес популярен и имеет большой успех на рынке. Однако совсем иначе обстоят дела у нас. Статистика приводит цифру в 3000 прокатных автомобилей на сегодняшний день по стране. Но это очень небольшое количество в сравнении с другими государствами. Радует лишь тот факт, что данная отрасль развивается с каждым годом. Прирост составляет около 15%. Еще одной положительной особенностью является тот факт, что практически никто из предпринимателей не покинул бизнес после открытия такого типа предприятия, что говорит о его рентабельности.

Основы проката авто

На первой стадии стоит выделить два вида начала бизнеса. Первый – это покупка автопарка. Второй – долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. Разумеется, что в случае аренды, затраты будут намного меньше. Однако не стоит забывать, что стоимость машин за год возрастет в среднем на 15-18%. И чистая прибыль по итогам года будет меньше.

Если же говорить об ожидаемой прибыли в цифрах, то при количестве автомобилей в 30 единиц, доход будет равен примерно 10-15 тыс. долларов. Одним из важных условий открытия такого бизнеса является понимание того, что автопарк должен быть разнообразным. То есть не стоит зацикливаться лишь на малолитражках, которые, казалось бы, сэкономят деньги на покупке и обслуживании. На машины представительского класса тоже найдется клиент. А так как прокат таких автомобилей стоит в несколько раз дороже, они себя довольно быстро окупают. Этот факт подтверждает многолетний опыт успешных компаний автомобильного проката, которые владеют огромным автопарком самых разнообразных марок и классов.

Еще одной важной темой является вопрос об отечественном производителе. Стоит ли использовать «наши» автомобили в этом бизнесе? Этот вопрос имеет свои положительные и отрицательные моменты. Каждый бизнесмен понимает, что затраты на приобретение авто отечественного производства будут в несколько раз меньше, чем на покупку иномарок. Если же учитывать покупку машин б/у, то вообще, весь автопарк может стоить до 20-25 тыс.$. С другой же стороны существует большой риск простоя машины. Автомобиль будет дольше находиться в сервисе, чем приносить прибыль. Таким образом, станет лишь затратной частью бизнеса и расходы превысят доходы. Такое положение дел, разумеется, бессмысленно.

Начало бизнеса

После процедуры регистрации фирмы, бизнесмену надо найти работников, место для парковки и офиса и сами автомобили. Если же говорить про офис, то хватит помещения квадратурой до 30 м. Далее переходим к месту парковки. Здесь главным фактором является количество автомобилей. В среднем, для одной машины необходимо до 10 кв.м. площади. Для того чтобы бизнес приносил доход или, на первых этапах, хотя бы выходил «в ноль», надо приобрести не менее 10 единиц авто. Учитывая то, что прокат автомобилей – процесс непрерывный, для 10 машин хватит парковки, рассчитанной на 5-7 авто.

Теперь, что касается работников. Если рассматривать автопарк в 10 единиц, то здесь необходимо нанять бухгалтера (или обратиться в компанию, предоставляющую бухгалтерские услуги, что будет менее затратно), автомеханик, который будет проверять исправность машин и проводит сервисное обслуживание, сотрудник по страховым вопросам, водитель и менеджер. Учитывая сегодняшние реалии ведения бизнеса, некоторые из должностей может выполнять одновременно один сотрудник.

Клиентская база автопроката

Цена на прокат машины производства СНГ составит в среднем от 15 до 30 $, а вот иномарка обойдется в 40-80$. То есть, данный бизнес не рассчитан на людей ниже среднего класса. Зачастую, клиенты, которые могут себе позволить заплатить за услугу, имеют уже свой автомобиль. Так на какой сегмент рассчитан такой вид предпринимательства?

Видео по теме: Иногда автопрокат выручает и в таких ситуациях!

Как раз на владельцев собственных авто. Человек, который постоянно перемещается на машине и привык к этому, обязательно воспользуется прокатом на время ремонта своей машины или в командировке. Часто бывает так, что клиент должен преодолеть большое расстояние для рабочей поездки и не хочет «убивать» свою «ласточку». Тогда он обращается в прокат и берет автомобиль по приемлемой цене. В некоторых городах даже есть постоянные клиенты. Например, если сотрудник какой-либо фирмы регулярно ездит в командировку в один и тот же город, он бронирует себе авто на какой-то постоянно повторяющийся период. Подобный вид услуг создан для комфорта клиента.

Так же люди могут брать машину в прокате для поддержания статуса или произведения впечатления. Часто это бывают деловые встречи и переговоры. Такие клиенты предпочитают исключительно автомобили премиум-класса, поэтому они обязательно должны быть в автопарке.

Расчет примерных затрат для начала работы

Итак, подытожим. Для открытия автомобильного проката на 10 единиц авто, бизнесмен должен произвести следующие затраты:

— 250$ — регистрация предприятия;
— 500$ в месяц – аренда стоянки на 7 мест;
— 600$ в месяц – арендная плата за офис;
— 3000 $ в месяц – заработная плата сотрудникам;
— 3-5 $ в месяц – реклама;
— 130000 $ — покупка автомобилей.
— 30% — налогообложение.

Таким образом, чтобы открыть предприятие по предоставлению услуг автопроката, надо потратить примерно 160 тыс. долл. США. Размер ежемесячных оборотных средств составит примерно 10 тыс. долл. США, а вот доход – 2 тыс. долл. США. Все это в расчете на автопарк в 10 автомобилей. Цифры приведены общие и могут отличаться в зависимости от внешних внутренних рыночных факторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here