Важными аксессуарами автотранспорта считаются коврики для автомобилей. Изготовление автомобильных ковриков требует специфического сырья и технического оснащения. Рассмотрим процесс изготовления поэтапно.

Этап первый. Выбор необходимого сырья.

К материалам для производства автоковриков существуют определенные требования.

1) Основание материала должно быть прорезиненным и не пропускать на поверхность коврика влагу.
2) Внешний слой должен характеризоваться определенными параметрами плотности и химического состава волокон, способствующими продлению срока службы изделия.

В соответствии с этими критериями можно выбрать ковролин. Для пошива автомобильных ковриков подходит ковролин, имеющий тафтинговый верх из РР полипропилена и резиновую основу с шипами из полимера TPR. Такими характеристиками отличается ковролин типов: F4 (ворс высотой в 4 мм), F6 (ворс 6 мм) и FW10 (ворс 10 мм). Кроме того, можно использовать ковролин типа QRB с нетканым полипропиленовым верхом и шипованой резиновой основой из полимера PVC (ворс высотой 4 мм).

Этап второй. Раскрой материала.

Изготовление автомобильных ковриковДело само по себе не сложное, которое можно выполнить с использованием раскроечного ножа или ножниц. Здесь важно учитывать размеры изделия и его форму соответственно с особенностями машины, для которой оно предназначено.

Этап третий. Отделка краев коврика.

Обычно она производится двумя методами:
А) отделка контура тесьмой;
Б) окаймление нитью на оверлоке для ковров.

Основное требование к окантовке – стойкость к износу. Отделка краев коврика тесьмой – процесс трудоемкий и дорогостоящий, потому используется в основном на больших предприятиях, где для таких работ используют оснащение по образцу оверлока для ковров «Титан ДК 2500».

Более простой и популярный вариант обработки – отделка краев коврика специализированной нитью (от 1600 детексов). С этой целью используются мощные оверлоки для ковров. Примером такого оборудования может послужить оверлок для отделки ковров «Эмери ЕМ 252», который предназначен для обработки плотных материалов и к тому же имеет большой подъем лапки (до 25 мм). Кроме того, он двухниточный с полностью автоматизированной системой смазки, что повышает производительность. От других оверлоков он выгодно отличается тем, что им можно обрабатывать различные вырезы и внутренние контуры в соответствии с формой коврика.

Этап четвертый. Пришивание «подпятника».

Это дополнительная деталь коврика, для пришивания которой используют прямострочную машину имеющую «длинный вылет рукава», адаптированную для обработки тяжелых материалов.

Этап пятый. По желанию изготовителя производится встраивание люверсов.

Этап шестой. Логотип.

Изготовление автомобильных ковриков завершается нанесением на внешнюю сторону изделия логотипа изготовителя или марки машины, для которой оно предназначено. Это можно сделать с помощью крепления готового логотипа, вышивки или путем флокирования. В технологическом понимании флокирование являет собой нанесение рисунка бархатистой текстуры на основу из клея. Таким образом, можно получать изображения разнообразных цветов и форм, а логотип выглядит рельефным и контрастирует с общим фоном изделия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here